galmir_irk (galmir_irk) wrote,
galmir_irk
galmir_irk

Замерзли, сцуко?

А я вам щас, для разнообразия, про джип-ориентирование напишу :)

Куплен был, как известно, потенциальный трофисцукомонстр - УАЗ-469 тентованный, на военных мостах, с консервации. Первичный осмотр показал, что требуется замена всех жидкостей и прочие мелкие ремонтные работы. В течение примерно трех недель были зафиксены мелкие проблемы, сварен бампер (респект ту Стага) из швеллера, установлена лебедка ComeUp 9000, закуплены боггеры, сделан боди-лифт 6 см. на фирменных проставках от Сафари.



Первая стадия - ремонтинг и тюнинг.

За день до соревнований мы с Ружниковым поперли ставить боггеры на диски и заканчивать первичную подготовку аппарата. По дороге из монтажки случился первый сюрприз, сдох генератор %) Не без труда доползли до гаража, обнаружили отвалившийся проводок, приделали на место, но аккумулятор к этому моменту умер напрочь. Поставили запасной от Жигулей Михиного папы, вырезали арки, отпилили немного от бампера, выдохнули и глубокой ночью разошлись по домам. Утром - в бой.



Вторая стадия - заезд и старт процесса - была бодра и весела. Приехали на место (тб "Огоньки"), зарегистрировались, доехали до места старта, получили легенду класса "экстрим". На старте толпа народу, все тусят, мы стояли рядом со Шпакком (который, забегая вперед, респектно осилил шестое место в стандарте, рубился почти сутки!). Поболтали с ребятами, прошли техкомиссию, да и двинули с Богом, сначала стандарт, потом туризм, потом уже и мы.

На старте случился первый косяк - навигация не заработала, КПК не ловил спутники. Как потом оказалось, GPS-модуль не работает при отключенном GSM, что меня шокировало немало %) Однако же напихали точек в Михин GPS Garmin, успели почти вовремя, и понеслись к первым точкам.

Отличие номер раз - трасса практически закольцована, точки расположены полигонами (фактически спецучастками), финиш отличается георгафически от старта, есть обязательные точки.

На первом же полигоне началось - пробка, толпа машин, совершенно невперенные точки для экстрима. Посмотрели, попробовали проехать вокруг болота, чтобы выйти на следующие точки, но не осилили, ибо дороги не оказалось, а карт нормальных - за неимением КПК - ёк. Хотя, может, там и в принципе дороги не росло, черт его знает... В общем, вернулись - причем по дороге я уже отхватил рулем по руке (даешь гидрач!!!) - и приступили к штурму моста. На переправе сел Баджо, которого мы пытались выковырять, да только не смогли, потому что сел он напрочь, а разница в весе у нас около тонны - уазик поволокло силой лебедки, которая была мощна супротив силы трения ;) В конечном итоге Баджика вытащил Бодякин, кажется, или Боря Ренегат.

За мостом легко нашли первую точку, легко взяли, легко нашли вторую. Здесь хочу отметить отличную работу штурмана по навигации - точки бились с GPS абсолютно, поиск точек занимал минуты.

Можно было бы подъехать довольно легко, да только мы ломанулись напрямую и сели. Здесь хочу отметить нетрадиционную ориентацию штурмана, потому что к этой точке все потом ездили пешком на пять метров правее ;)



На этом соревки для нас закончились, так как 60-амперный аккум высосало лебедкой за первый час, а все остальное время нас доставали дядя Федор и Дэн Селезнев в фошисцкой каске (респект им и увага), у которых тоже сдохла навигация и полетела лебедка.



Селезнев за рулем "в одну фашистскую каску", дядя Федор (Федя Мокровицкий aka Fighder) на капоте ;)

В процессе вытаскивания Дэн сначала оторвал и погнул винтом бампер из 12 швеллера от нашего уазика, потом парни пошли пить водку и строить мост, а мы с Михой взяли-таки вторую точку :) Прикол был в том, что залебедились мы немного в сторону, и достать от машины до точки было не риал абсолютно. Пока пытались добыть машину джеком, чуть оный джек не утопили в болоте по гланды, а потом технично подложили оторванный бампер под домкрат, выровняли машину и - ура - штурман достал до точки, НАХ )))))))





Я лично от количества взятых точек не расстроился, так как все машины экстрима, проезжавшие мимо, имели одну-четыре осиленных точек в активе, и я понимал, что сильно позорно мы выглядеть не будем. А еще я понимал, что лучше своим ходом в лагерь, имея две точки, чем взять восемь и жить в болоте еще полтора суток до эвакуации ;) Стратегический отчет оказался верен, мы с Дэном финишировали под вечер на турбазе, отзвонились оргам, затусили в баньку и, допив коньяк, легли спать. По ночи подтянулся Alex_G без сцепления, по утру - DoctorX без лобового стекла, по обеду стало ясно, что - ВНИМАНИЕ

1) В классе "стандарт" финишировала примерно половина машин
2) В классе "туризм" финишировали могучие МАХаон с Литасовым, и ВСЕ, остальные сошли либо не уложились во время
3) В классе "экстрим" финишировало три машины, остальные - в массе своей - сошли

Начальное количество машин в каждом классе было порядка 10-12. Выводы можно делать на основании статистики ;)



Выводы по технике.

1) УАЗ - машина победы. Идет на боггерах по болоту как вертолет.
2) Для реальной победы нужно установить мощный генератор, два спараллеленных аккумулятора по 90 ампер-часов, поменять сцепление на LUK, доделать допэлектрику для освещения салона и оборудования, наварить пороги и дуги безопасности. Так же надо дорезать арки, установить шнорк (это требование непраздное - Рома Боровик утопил свою "Витару" на броде, ЧЕРЕЗ шноркель, то есть воды было выше крыши).
3) Неплохо бы багажник оборудовать по-людски, барахло неудобно лежит
4) И неплохо бы еще колеса сдувать, перед тем, как в жопу лезть ;)

Ну и, конечно, самое главное - идеология. Теперь, я считаю, следующий обязательный шаг есть финиш. Надо тихонечко, не насилуя себя и машину, приехать на первом из этапов 2009 года в числе финишировавших - пофиг на каком месте, для чего требуется значительно повысить надежность машины. Если не осилим - будем достраивать, если осилим - будет нам респект, начнем наращивать темп и бороться за более высокие места.

Вот такие были покатушки. А машины, севшие на трассе, доставали еще полтора суток после финиша %)
Tags: джипенг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 39 comments